Европейская организация Euro NCAP провела серию краш-тестов шести новых
автомобилей. Среди испытуемых оказались Audi Q5, Honda Jazz, Hyundai
i20, Kia Soul, Peugeot 3008 и Suzuki Alto, из которых только первые
пять смогли получить высшую оценку в пять звезд. Хэтчбеку "Альто"
специалисты Euro NCAP выставили лишь три звезды, отметив, что при
аварии приборная панель машины может повредить колени и бедра водителя
и пассажира. Кроме того, Suzuki получил низкие оценки за защиту
пешеходов (13 баллов из 36 возможных) и наличие вспомогательных систем
безопасности (два балла из семи возможных).
Как говорится в официальном сообщении Euro NCAP, остальные автомобили
показали хорошую защиту находящихся в салоне пассажиров, однако
безопасность их шеи при ударе машины сзади смогли обеспечить только
Audi Q5 и Kia Soul. Другие четыре автомобиля получили в данной
категории только "удовлетворительную" оценку. Стоит отметить, что за
защиту взрослых пассажиров при фронтальном столкновении наибольшее
количество баллов среди остальных испытуемых получил кроссовер Audi –
14,7 балла. На втором месте по этому показателю находится Peugeot 3008
(14,1 балла), на третьем - Hyundai i20 (13,1 балла), на четвертом -
Honda Jazz (11,4 балла) и на пятом - Suzuki Alto (10,4 балла).
При этом эксперты организации Euro NCAP особо отметили, что
среди испытанных автомобилей наилучшие результаты за защиту пешеходов
получили Honda Jazz и Hyundai i20, заработавшие 22 и 23 балла из 36
возможных соответственно.
В настоящее время краш-тесты Euro NCAP проводятся по новой методике,
которая теперь учитывает не только результаты за защиту взрослых
пассажиров, детей в салоне, пешеходов, но степень защищенности шеи
седоков от хлыстовых травм, а также наличие систем превентивной
безопасности, помогающих снизить последствия аварии или предотвратить
ее.
|