Семейство автомобилей Mercedes-Benz E-Класса
в конце 2009 года пополнится новым представителем - универсалом,
который так же, как седан и купе, идеально сочетает в себе
неповторимый, самобытный дизайн с лидерскими качествами в таких
областях, как безопасность, комфортабельность, качество и
функциональность.
Новый Е-Класс вышел на старт с целым рядом
инновационных решений, не встречающихся ни у одного представителя
данного класса автомобилей: идёт ли речь о системе контроля степени
усталости водителя или автоматическом полном торможении в случае прямой
угрозы столкновения, системе адаптивного управления головным светом или
«активном» капоте. Всеми этими инновациями наделён, естественно, и
универсал Е-Класса. В дополнение к этим нововведениям, он на серийной
основе оснащается также задней пневмо-подвеской с регулировкой
дорожного просвета и уникальными решениями, повышающими
функциональность его багажного отделения.
Универсал Е-Класса,
выйдя на авторынок более 30 лет назад, обусловил появление нового
сегмента автомобилей - сегмента универсалов премиум-класса,
определяющих собой целый «стиль жизни». С момента своего дебюта в 1977
г., универсал уже для более чем миллиона клиентов представляет собой
наилучшее перевоплощение седана Mercedes-Benz бизнес-класса для
использования в повседневных, практических целях. Историю данного
успеха смело продолжит и пятое поколение универсалов Mercedes-Benz
Е-Класса, взяв эстафету у седана, столь успешно стартовавшего немногим
более полугода назад.
Появившись в Европе в начале 2009 г., седан Е-Класса уже к маю 2009
г. захватил лидерство в своём сегменте мирового автомобильного рынка. К
настоящему времени своих владельцев обрели около 40 000 новых
автомобилей Е-Класса. О силе очарования дизайна нового Е-Класса
свидетельствует премия «AutoBild Design Award 2009», которой были
удостоены седан и купе: свыше 100 тыс. читателей авторитетного
немецкого автомобильного журнала «AutoBild» признали недавно седан
самым красивым автомобилем в мире, а купе - победителем в номинации
«Купе и кабриолеты».
Дизайн: новый почерк Mercedes-Benz в сочетании с характерными чертами Е-Класса
Новый универсал производит впечатление атлетичного, функционального
и в то же время уверенного в себе, безопасного, солидного автомобиля.
Его самобытный характер зиждется на новом стиле Mercedes-Benz, нашедшем
своё воплощение сначала в дизайне седанов S-Класса, а затем
перенесённом и на автомобили С-Класса. Одним из признаков этого стиля
является чередование вогнутых и натянутых плоскостей, граничащих с
динамичными гранями и участками со структурной поверхностью.
При взгляде сбоку обнаруживается много новых элементов и не остаётся
никаких сомнений в идентичности нового универсала. Благодаря чёрным
глянцевым накладкам, средняя и предпоследняя задняя стойки кажутся
отодвинутыми на задний план, в результате чего возникает оптическая
иллюзия цельности и непрерывности бокового остекления кузова. Так
формируется эффектная изогнутая линия, состоящая из утончённой передней
стойки, выразительной линии крыши и суживающейся книзу последней задней
стойки, которая, как будто, опирается на мощную линию «плеча»
универсала. Изысканная облицовка порогов, выглядящая в середине
сдержанно, а ближе к колёсным аркам приобретающая выразительную
световую грань, усиливает общее впечатление от дизайна боковой части
кузова. Особую роль здесь играет мощный изгиб в области перед задними
колёсами.
Работая над оформлением задней части кузова, дизайнеры Mercedes-Benz
стремились подчеркнуть особую функциональность данного автомобиля. Это
выразилось в выделении горизонтальных линий: например, в создании
единства из задних фонарей и хромированной ручки задней торцевой двери.
Новые задние фонари на светодиодах, состоя из двух сегментов, визуально
переходят с боковин кузова на заднюю торцевую дверь. Благодаря своему
особому дизайну, они вносят решающий вклад в узнаваемость нового
универсала - как днём, так и ночью. Этот новый представитель Е-Класса
является самым большим универсалом в премиум-сегменте и смело
демонстрирует это.
Функциональность: наилучшие грузовые характеристики и удобство эксплуатации
Что касается удобства погрузки и размещения багажа, то первая
особенность нового универсала заключается в следующем: при
необходимости загрузить багаж с задней торцевой стороны серийная задняя
дверь EASY-PACK может быть открыта автоматически по сигналу от
электронного ключа зажигания либо по нажатию кнопки на её ручке.
Инновационная система «Quickfold» позволяет удобно откидывать спинки
задних сидений, находясь в проёме багажного отделения. Для этого не
нужно заранее опускать подголовники и перемещать подушки задних
сидений. С помощью тросового привода обе спинки разблокируются и
откидываются, создавая ровную погрузочную площадку. Ещё одним
преимуществом здесь является то, что спинки задних сидений могут
откидываться как вместе, так и по отдельности. Таким образом, заднее
сиденье может быть частично занято пассажирами при одновременной
транспортировке длинномерных или громоздких предметов. Разблокировать и
откидывать спинки задних сидений можно также и со стороны боковых
дверей.
Гораздо проще стало теперь управлять и серийно устанавливаемой
двойной шторкой, в тубусе которой скрываются изолирующая шторка для
багажного отделения и сетка безопасности, защищающая салон от
перемещения в него багажа. Для двойной шторки впервые используются
постоянные крепления на уровне линии борта кузова, в результате чего её
теперь можно устанавливать или удалять гораздо легче и из разных
положений.
Обладая максимальным объёмом грузового пространства в 1 950 л, новый
универсал Е-Класса (с габаритами: длина/ширина/высота - 4 895/1 854/1
471 мм соответственно) задаёт стандарты в своём классе. Наряду с
большими размерами багажного отделения, он отличается рекордными
показателями и в других важных в практическом смысле отношениях:
открытие задней двери, защита кузова при погрузке багажа и возможность
загрузки длинномерных предметов на уровне лучших универсалов марки
Mercedes-Benz.
По сравнению с предшественником, новая версия
универсала получила не только оптимизированное багажное отделение, но и
имеет целый ряд других усовершенствований. Вот только два примера в
отношении салона: его ширина на уровне локтей увеличилась на 50 мм,
достигнув значения 1 505 мм. Высота от подушки сиденья до потолка,
представляющего собой большую сдвижную стеклянную панель, возросла на
50 мм. Теперь, составляя в целом 1010 мм, этот параметр, от которого
зависит простор для головы, максимально приблизился к роскошному
значению, как у версий без сдвижной панели крыши (1012 мм).
Образцовая концепция организации грузового пространства также
является частью серийного оснащения универсала. Сюда, в частности,
входят: автоматически открывающаяся и закрывающаяся задняя дверь
EASY-PACK с автоматически вытягивающейся вслед за ней изолирующей
шторкой, складной пол багажника EASY-PACK. Последний ощутимо
увеличивает вместимость багажного отделения по высоте. Его можно
устанавливать на более высоком уровне и фиксировать в разных позициях.
Важной частью серийной комплектации стали также изолирующая шторка
EASY-PACK и сетка безопасности. В вытянутом состоянии изолирующую
шторку можно закрепить на электроприводных захватах в области крайних
задних стоек. Теперь, когда задняя дверь будет открываться, изолирующая
шторка будет тянуться за ней вверх, обеспечивая свободный доступ в
багажное отделение для погрузки или выгрузки багажа. Беспрецедентной
опцией для данного сегмента автомобилей является также откидное рядное
сиденье для установки в багажном отделении.
Безопасность: девять серийных надувных подушек и инновационные вспомогательные системы
На примере нового Е-Класса Mercedes-Benz демонстрирует ещё один
большой шаг вперёд в плане автомобильной безопасности. Около дюжины
совсем новых либо усовершенствованных вспомогательных систем стремятся
предотвратить дорожно-транспортные происшествия либо, по крайней мере,
снизить тяжесть аварий. Среди них - серийно устанавливаемая система
контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST. А также системы,
предлагаемые в качестве дополнительного оборудования, как, например,
система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS или тормозная система
PRE-SAFE®, способная самостоятельно запускать частичное, а
затем и полное торможение автомобиля. Теперь система превентивной
безопасности PRE-SAFE® умеет, основываясь только информации
от радарных датчиков ближнего действия, встроенных в передний бампер, и
сделав вывод о неизбежности аварии, в самый последний момент туго
натянуть передние ремни безопасности и таким образом уменьшить нагрузки
на водителя и переднего пассажира, возникающие при столкновении.
Новый универсал Е-Класса, имея в составе своей стандартной
комплектации девять надувных подушек безопасности, четыре
преднатяжителя ремней безопасности с ограничителями усилия натяжения, а
также активные подголовники NECK-PRO для водителя и переднего
пассажира, превосходит своего предшественника в плане оснащения
устройствами безопасности. Среди надувных подушек безопасности,
раскрывающихся в течение миллисекунд, две адаптивные передние подушки
безопасности, коленная подушка для водителя, две боковые подушки,
встроенные в спинки передних сидений, а также две большие оконные
подушки, защищающие всё пространство от передней до задней
(предпоследней) стойки. Впервые для безопасности водителя и переднего
пассажира используются надувные подушки для защиты тазового пояса
(Pelvisbags). При боковом столкновении они уменьшают нагрузки в области
верхней части туловища и тазового пояса.
В качестве дополнительного оборудования для защиты задних пассажиров
можно заказать боковые подушки безопасности. Ещё одна инновация в плане
безопасности: в задней части салона впервые применяются
саморегулирующиеся ограничители усилия натяжения ремней безопасности.
Эта новинка от Mercedes-Benz предлагается в качестве опции. Такие
ограничители автоматически адаптируются к росту и весу пассажиров;
после выхода на рынок универсала станут также доступны и для седанов
Е-Класса.
Ходовая часть: серийная автоматическая регулировка дорожного просвета на задней оси
Высокий уровень комфорта при длительных переездах обеспечивает в
универсале Е-Класса вновь разработанная подвеска DIRECT CONTROL с
адаптивной системой демпфирования. Кроме того, задняя пневматическая
подвеска, также являющаяся частью стандартной комплектации, гарантирует
универсалу сохранение дорожного просвета всегда на одном уровне.
Настройка ходовой части универсала была адаптирована к изменившейся
геометрии кузова, а амортизаторы и торсионные стабилизаторы были
настроены немного жёстче. То есть универсал получился таким же
маневренным, как и седан, причём без ухудшения плавности качения.
Двигатели: ощутимое уменьшение расхода топлива и уровня выбросов
Благодаря новым двигателям, а также массе усовершенствований
(оптимизации в плане аэродинамики, массы автомобиля, управления
энергией), расход топлива и уровень выбросов у нового универсала
Е-Класса заметно снизились. Ярким примером, в этом смысле, может
послужить модель Е 250 CDI, развивающая мощность в 150 кВт и крутящий
момент в 500 Нм, потребляя при этом 5,7 л на 100 км и выбрасывая ок.
150 г углекислого газа на километр пути.
В момент выхода на рынок нового универсала будут доступны пять
вариантов двигателей мощностью от 125 кВт/170 л. с. до 285 кВт/388 л.
с. В отличие от предшественников, новые либо модернизированные агрегаты
при меньшем рабочем объёме выдают больше мощности и при этом отличаются
экономичностью, которой прежде могли похвастаться только двигатели
автомобилей компакт-класса. Возможным это стало благодаря
многочисленным инновациям: так, например, оснащённый бензиновым
двигателем универсал E 350 CGI BlueEFFICIENCY обладает
системой высокоточного непосредственного впрыска топлива.
Исключительное положение четырёхцилиндровых дизельных агрегатов CDI
зиждется, в частности, на использовании вновь разработанных
пьезоэлектрических инжекторов и двухступенчатого наддува. Все двигатели
удовлетворяют требованиям экологического стандарта Евро-5.
Заказы на новый универсал Е-Класса в России будут приниматься с декабря 2009 года.
Описания и информация, приведенные в данном пресс-релизе,
относятся к международной модельной программе Mercedes-Benz и могут
отличаться в разных странах.
Источник: MillionCars.ru
|