Автомобиль «Волга» на конвейере более сорока лет! Ведущим конструктором проекта был назначен А. М. Невзоров, а дизайн машины разрабатывал Л. Еремеев. В 1954 году были готовы опытные образцы модели «ГАЗ-21». В следующем году начались государственные испытания, которые завершились успешно. 10 октября 1956 года было выпущено несколько опытных машин с индексом "21Б", а в 1957 году модель была поставлена на конвейер. «Волгу» не снабдили прежним двигателем от «Победы» - она получила новый силовой агрегат с клиновидной камерой сгорания, развивающий мощность до 70 л.с. Максимальная скорость автомобиля составляла 130 км/час. У новой машины по сравнению с "Победой" была значительно улучшена динамика, что сократило время разгона до 100 км/час на 11 секунд и составило 34 секунды. На "Волге" впервые в отечественном автомобилестроении была серийно установлена автоматическая трансмиссия. Но, из-за плохого положения в стране с качественными маслами и высококвалифицированным сервисом, было выпущено всего 700 автомобилей с „автоматами“. испытания ГАЗ-21 серийный ГАЗ-21 С 1962 года начали выпускать 5-местный универсал с разделенной по горизонтали задней дверью ГАЗ-22, а также автомобиль "скорой помощи" на его базе "ГАЗ-22Б". При сложенном заднем диване автомобиль мог перевозить крупногабаритные грузы массой 400 кг. Выпускались "Волги" и в люксовом варианте для экспорта. А на секретную модификацию Волги установят 160-сильный V 8 "Чайки", коробку-автомат и гидроусилитель руля, и назовут её "ГАЗ-23". ГАЗ-21 несколько раз модернизировали как внешне, так и конструктивно. Всего за два года выпуска 21-й первого поколения было произведено около 31000 автомобилей. 1958 год - начало выпуска «Волги» второго поколения с 16-ю вертикальными отверстиями на радиаторе. Так же были изменены передние указатели поворотов и бамперы. С бамперов исчезли клыки. Сами бамперы стали более изящными. Задние фонари лишились стального оклада, их вместе с катафотом стали отливать из пластмассы. 15 июля 1970 года - Последняя "Волга" "ГАЗ-21" сошла с конвейера. Этот автомобиль модификации "21УС" с номером кузова 334312, окрашенный в антрацитовый цвет, занял место в экспозиции заводского музея. Всего с 1956 по 1970-й год было выпущено 638875 автомобилей "ГАЗ-21" и "ГАЗ-22". ГАЗ-22 (универсал)
Источник: http://avto.at.ua |