Не имеющая опыта автомобилестроения компания Tesla из США довольно
бойко взялась за дело создания электрических легковых авто. Только
подошла она к ним не с традиционной стороны, когда на свет появляются
городские микролитражки-маломерки, а выпустила сразу ультраспортивный
электрический родстер с разгоном до 100 км/ч за 3,9 секунды. И цену на
свой “электросуперкар” американцы сразу сделали премиальной – 101 000
долларов.Однако свой первый концепт Tesla долго таскала по
автосалонам всего мира, пока наконец не довела дело до серийного
производства своего первенца Tesla Roadster. Точнее – мелкосерийного.
Точнее – мелкомелкосерийного. Сегодня у компании
всего два магазина в Калифорнии, где можно посмотреть и приобрести
автомобили Tesla. Но до конца года Tesla планирует открыть еще пять
магазинов в Северной Америке и два в Европе: в Лондоне и Мюнхене.
Европейцы могут заказать Tesla Roadster хоть сейчас с доставкой осенью
2009 года по цене 89 000 евро. Если, конечно, финансовый кризис не
накроет компанию большим медным тазом, ведь после всплеска цен на
бензин и спешного обращения американцев в “электрическую веру” топливо
в Штатах столь же стремительно подешевело и электрический спортивный и
сверхдорогой автомобиль уже мало кому нужен. Tesla
реагирует мгновенно. И вот на днях в Лос-Анджелесе будет представлена
совершенно новая модель электрического автомобиля молодой американской
автомобильной компании. Это полноразмерный седан вполне привычного
американскому покупателю размера и формата, все еще электрический,
довольно быстрый, но по цене в два раза меньшей, чем текущая модель. Tesla
Model S объявлена как модель 2012 года, а это значит, что, согласно
дурацкой американской традиции перевирать год создания автомобиля,
первые автомобили появятся на рынке в 2011 году. Что примечательно –
цены уже установлены на уровне 57 400 долларов. Tesla, пожалуй
единственная компания, которая объявляет цены на свою модель за два
года до начала продаж, а не за две недели, как это делают другие. Итак,
Tesla Model S – электромобиль с превосходными характеристиками: разгон
до 196 км/ч за 5,6 сек., максимальная скорость 193 км/ч и запас хода в
480 км. Время зарядки аккумулятора составит всего 45 минут. Model S еще
и имеет привычный для американцев размер и вид – это большой седан
длиной 4978 мм (для европейцев это почти BMW 7-й серии). Но на самом
деле Tesla не так прост. Во-первых, под видом седана скрывается хэтчбек
с большим грузовым отсеком, в котором могут устанавливаться еще два
дополнительных места, что делает автомобиль семиместным. Точнее
сказать, формула посадки Model S лучше указывать как 5+2, потому как
два места в багажном отделении скорее детские. Тем не менее именно эта
особенность седана может привлечь внимание американцев, которые имеют
большие семьи и вынуждены покупать многоместные минивэны и
внедорожники, даже если втайне от жен любят стремительные спорткупе и
седаны. Дизайн Tesla Model S очень хорош. Все
отмечают его неприкрытое подражание европейской школе. Комментаторы
отмечают в передней части автомобиля нотки характера от Maserati и
профиль в стиле новейшего Jaguar XF, и с ними приходится согласиться.
При этом стоит отметить, что следование европейской школе дизайна
дорогих европейских спортивных седанов премиум-класса пойдет Tesla
Model S только на пользу. Тем более что озвученная цена продвинутого
электромобиля совсем не кусается на фоне европейских сопоставимых по
характеристикам премиум-седанов.
|